Самая большая летающая лодка или самый дорогой полёт

Самая большая летающая лодка или самый дорогой полёт

В далеком 1942 году американская армия только планировала наступление на Германию, но уже тогда столкнулась с проблемой транспортировки солдат. Основной сложностью было то, что Америка не имела достаточно обширной военной базы вблизи зоны предполагаемой высадки, а корабли были слишком уязвимы и менее маневренные.

Поэтому уже в середине 1942 года был заключен контракт между правительством США и авиационным инженером Говардом Хьюзом, согласно которому предполагалась постройка летательного аппарата, способного перелететь атлантический океан с 750 солдатами и одним танком на борту. При этом данный аппарат должен был приземляться на водную поверхность и спокойно держаться на плаву. Данное условие было продиктовано предосторожностью того времени: наземная артиллерия немцев полностью обороняла воздушное пространство, так что высадка могла быть произведена только в прибрежных водах. Еще одним важным условием являлось то, что материалом для строительства было дерево.

Это был настоящий вызов своему времени — построить достаточно мощный рабочий летательный аппарат, способный перелететь Атлантику с невероятно тяжелым грузом внутри. Когда Говард Хьюз только заключил контракт, планировалось, что уже к осени 1944 года будет выпущена серия таких летающих лодок. Но по окончанию данного срока было построено лишь 3 прототипа, размеры которых были в 4 раза меньше, а пропускная способность позволяла переправлять до 80 солдат одновременно.

Проблем у конструкторов данного аппарата было много, но основными являлись нехватка алюминия, в котором так нуждались детали самолета, и хрупкость деревянной конструкции. Столь нежный материал просто не мог взять достаточный груз без ущерба конструкции. Поэтому, после долгих экспериментов, Хьюз решает использовать ламинированное дерево в качестве нового исходного материала. Этот выбор стал идеальным для столь массивной машины. Впрочем, даже сейчас находку конструктора используют при строительстве беспилотных разведывательных аппаратов. Но тогда это был настоящий прорыв.

Только данный поиск наилучших решений полностью исчерпал все сроки контракта. По состоянию на 1945 год, работы над самолетом еще даже не начинались. Количество заказанных моделей сократили до одного экземпляра, но сам заказ оставался. И только в 1947, через 5 лет постоянных экспериментов и улучшений и потраченных 13 миллионов долларов, Хьюз H-4 Геркулес взлетел в небо при тестовом полете с самим Говардом у штурвала.

После пробного полета и успешной посадки самолета на воду, аппарат превратился в экспонат, который сейчас находится в одном из музеев штата Орегон. Данная машина является самой большой летающей лодкой за всю историю освоения неба, а размах крыла в 97,54 метра до сих пор держит рекорд среди самолетов. Геркулес поддерживается в рабочем состоянии, а раз в год музей запускает и прогревает двигатели данного гиганта. Самая большая летающая лодка была в небе лишь один раз, что делает тестовый полет Хьюза самым дорогим региональным перелетом за всю историю авиации.

Добавить комментарий