Гигиенические требования к учебникам

Сегодня многие родители и учителя поднимают вопрос о том, насколько школьные учебники, по которым учатся их дети, соответствуют высокой общемировой планке критериев создания обучающей детской литературы. Эта тема обширна и включает в себя множество вопросов. Главным вопросом, конечно, остается методологическое наполнение учебника, однако и гигиенические требования также важны. Если критерии гигиеничности учебников четко знать на этапе приобретения учебной литературы, то можно застраховаться от покупки некачественного и даже вредного для здоровья товара. Стоит отметить, что требования, о которых пойдет речь, обусловлены законодательной базой РФ.

Первым гигиеническим требованием к учебникам считается его вес, который может варьироваться в пределах 300 — 600 граммов в зависимости от возрастной категории учащихся. Если учебник предназначен для использования в течение двух или трех лет, то его вес должен быть приемлем для младшей возрастной категории. Прежде, чем купить учебники , мы уточняем, насколько они соответствуют гигиеническим требованиям, имея в виду вопрос качества красок и бумаги, которая используется в процессе печати книг. Действительно, этот критерий занимает одно из главных мест в списке гигиенических требований к учебным материалам и пособиям. Бумага для печати используется только типографическая, а краска не должна содержать фенол, хром, формальдегид, мышьяк или цинк даже в минимальных концентрациях.

Последней группой критериев гигиеничности являются требования, обеспечивающие удобство чтения учебника. Для каждой возрастной группы существует собственный параметр относительно размера шрифта. Для всех учебников вне зависимости от возрастной категории не допускается уменьшать корешковые поля больше, чем на 26 мм. В учебниках художественного образования может использоваться цветной шрифт и цветовая инверсия, то есть, печать светлыми тонами на темном фоне. При этом шрифт не должен быть размыт, краска не может быть смазана, а поля и переплет книги не должны мешать свободному и удобному чтению учебного пособия.

Совсем не часто родители да и сами школьники задумываются о том, как разрабатываются школьные учебники. Кто составляет материал, откуда он берется, и вообще, насколько достоверна информация в книгах, которые изучают многочисленные юные ученики?

И все же многим будет интересно узнать о людях, которые преподносят информацию. В пример возьмем учебник по истории. Ведь именно этот предмет должен нести наиболее правдоподобную информацию.

История возникновения учебников идет из довольно давнего времени. Министерство просвещения общественности устанавливало достаточно жесткий контроль над созданием и выпуском учебников по истории в средней школе. Это было основной задачей этого учреждения. Конец 18 века считался начальным периодом для подобных государственных деяний.

Важное значение в выпуске и распространении учебной литературы имел процесс государственной экспертизы. Главным предназначением являлось распространение в гимназии и училищах учебной литературы по истории соответствующей государственной идеологии. Подобной установки придерживался и Ученый государственный комитет. В те времена в учебные заведения учебники доставлялись за счет государственного обеспечения. Сегодня практически в каждой школе или гимназии необходимо приобретать учебники за свой счет. Для того чтобы за доступную сумму купить учебники, можно посетить достаточно много книжных магазинов. Но найти необходимую учебную литературу в интернет — магазине намного проще и быстрей.

Правила для выпуска учебников в далекие времена устанавливали специалисты Министерства. И по сей день каждый выпуск нового учебника должен контролироваться нормативными актами, учебными планами и обязательно проходить оценку качества.

Авторами учебников, как правило, являются преподаватели высших учебных заведений. Каждый учебник пишется по правилам и на доступном для школьников языке. Кроме этого, в учебниках не допустимы различные фразы и эпитеты непристойного или непонятного для школьника характера. Все эти моменты контролируются Министерством по образованию. Необходим профессионализм авторов.

Добавить комментарий