Как внедрить систему KPI на предприятии

KPI — это метод оценки деятельности сотрудников компании в зависимости от достижения ими стратегических целей. В России часто используется понятие ключевых показателей эффективности (КПЭ). Эта система была предложена известным экономистом Питером Друкером и получила широкое распространение в США и Европе, а сейчас уже с успехом применяется для управления крупными корпорациями в России.Основная цель внедрения KPI на предприятии – мотивировать персонал на выполнение стратегических задач компании. Крупные компании для внедрения KPI иногда прибегают к услугам консалтинга. Однако внедрение KPI своими силами значительно более эффективно, так как в этом случае к процессу внедрения привлекаются непосредственно представители бизнеса, которые могут сформировать более качественные КПЭ.

Как же следует внедрять систему KPI?

Сначала должна быть подготовлена стратегия компания, которая определяет измеримые и достижимые целевые ориентиры развития бизнеса. Затем цели стратегии перекладываются на KPI топ-менеджмента. На каждый KPI составляется паспорт, в котором изложена методика расчета KPI, его плановый показатель и периодичность контроля.

Если система KPI для руководства в течение года показала свою эффективность — имеет смысл расширить сферу применения KPI на руководителей среднего звена.

 

Чтобы правильно спрогнозировать деятельность компании и отрегулировать пути ее развития, необходимо провести анализ работы всех систем и подразделений предприятия. В этих целях используют kpi показатели, которые призваны оценить эффективность работы компании.

Добавить комментарий