Лебёдка: строение и классификация

Лебёдка предназначена для перемещения груза в вертикальной или горизонтальной плоскости. Делает она это благодаря приводному барабану, который, вращаясь, наматывает на себя канат, цепь, трос или иной гибкий элемент. Барабан может приводиться в движение с помощью рук человека, электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания.

Очень часто люди используют лебёдку с элеткроприводом. Главным ее элементом является электрический двигатель. Кроме него конструкция представлена ​​барабаном, редуктором, рамой и тормозной системой. Если нужно получить дополнительный выигрыш в силе или скорости, лебёдку дополняют полиспастом. Все другие лебёдки имеют почти такое строение. Исключение составляет силовой элемент, который крутит барабан.

Современные лебёдки представлены многими видами, каждый из которых имеет определенные конструктивные особенности. Первая из них заключается в виде тягового органа (канат, трос и т.д.). По этому признаку различают цепные и канатные лебёдки.

Корпус лебёдки может фиксироваться как на неподвижных объектах (на стене, полу или потолке), так и на подвижных платформах (на тележке).

Производители выпускают лебёдку с одним, двумя и более барабанами. При этом применяются различные по типу барабаны. Так, в конструкции можно увидеть нарезной, гладкий или функциональный барабан.

Конечно, лебёдку классифицируют в зависимости от назначения: автоматическая буксирная, автоматическая швартовочная, автомобильная, грузовая, сценическая, топонентная и лебёдка для установки кабельных линий. Первый тип можно встретить на ледоколах и буксирных судах. Его используют для хранения, содержания и травления буксирного троса.

Швартовую лебёдку устанавливают в швартовом устройстве. Она является автоматической и в случае отклонения нагрузки протравливает или подбирает трос. Когда трос вытравлен на полную, она подает сигнал.

Добавить комментарий