Самая лучшая пилотажная группа мира

pilotazhnaya-gruppa

«Patrulla Aguila», «Blue Angels», «Patroulle de France», «Red Arrows» ? не самый полный список лучших в мире пилотажных групп. Десятки стран содержат эскадрильи самолетов, выполняющих в воздухе сложные фигуры.
Каждый такой экипаж имеет в своем арсенале уникальный набор элементов высшего пилотажа. Например, британские летчики «Red Arrows» первыми придумали рисовать в небе посредством дымового распылителя большое ровное сердце. Как сказали сами пилоты, исполнение этой фигуры они посвящают трагически погибшей принцессе Диане. К рекордам английских асов можно отнести полет королевской эскадрильи в 1958 году в составе 22 реактивных истребителей «Хантер».
Поиск своей ниши в борьбе за изумленные взгляды созерцающей публики становится порой главной задачей первых пилотажных групп. «Patroulle de France» не отличается высокой плотностью движения машин в воздухе. Зато французские пилоты выполняют около 12 перестроений прямо перед глазами тысяч зевак, в то время как остальные уводят для таких маневров свои экипажи из зоны прямой видимости. В результате сольных проходов отдельных самолетов можно не только оценить навыки пилота, но и на деле увидеть возможности эксплуатируемой техники.
Самыми эффектными считаются трюки со встречным движением, когда самолеты со скоростью около 1500 км/ч, раскачиваясь из стороны в сторону, пролетают на предельно близком расстоянии друг от друга. Примечательна в этом случае программа группы «Frecce Tricolori», многие фигуры которой напоминают многослойный пирог. Разделение главной группы из 10 истребителей на две по пять, сольный проход отдельных самолетов и сложное перемещение на встречных курсах в итоге гарантируют успешное выступление.

Стоит также вспомнить о российских экипажах «Русских Витязей», «Стрижей» и «Небесных Гусар». Потому что они единственные летают на полностью укомплектованных боевых самолетах (в отличие от тех же боевых, но облегченных американских). Су-27 и Миг-29 становятся не только участниками парадов и авиашоу. Эти самолеты представляют собой основу военно-воздушных подразделений российской армии. История российских пилотажных групп началась в далеком 1935 году. Тогда первомайским полетом эскадрильи И-16 «Красная пятерка» (во главе с летчиком-испытателем В. К. Коккинаки) была заложена база будущей российской школы первоклассных летчиков. Огромное значение эти полеты сыграли в подготовке пилотов к началу Великой Отечественной. Позже, после войны, стало возможным (в частности, на параде 1956 года) выстраивать из самолетов лозунги партии и фамилии высшего руководства страны. В 1965 г. на авиасалоне «Ле Бурже» советская авиация была представлена гражданскими образцами. В начале 90-х, после 20 лет застоя (во всей стране) появились сразу три отечественные пилотажные группы. К тому же каждый самолет имеет (как и тогда) уникальные аэродинамические характеристики. На сегодняшний день, например, полностью укомплектованные «Миги» весят больше, чем их европейские конкуренты как минимум на 6-8 тонн. Однако огромная масса и общий размах всех крыльев в 70 метров не мешают российской пилотажной группе «Стрижи» выполнять групповые «бочки» и «петли» Нестерова.
Для любого государства содержание первоклассной эскадрильи достаточно дорогое удовольствие. Однако руководство страны продолжает вкладывать средства в развитие «показательной авиации». Потому что эти выступления могут увидеть будущие Чкаловы, Нестеровы или братья Райт. Прививая любовь к небу и самолетам, государство делает больше, чем просто самую лучшую пилотажную группу.

Добавить комментарий